Чего ждет потребитель, имеющий автомобиль, сложную технику, оборудование и другую продукцию, от сервисного центра? Качественной технической поддержки, гарантийного и послегарантийного ремонта по доступным ценам, запчастей не от азиатских, а от настоящих производителей, соблюдения сроков ремонта по договору.
Любой сервисный центр должен быть авторизованным, то есть иметь договор с производителем на поставку оригинальных деталей. Сотрудники центра обязаны иметь опыт и квалификацию в своей области, они проходят обучение у производителей.
К сожалению, далеко не всегда работа этих предприятий удовлетворяет клиентов. Часты случаи слишком больших сроков ремонта, которые сотрудники объясняют отсутствием запчастей, или установки поддельных деталей. Бывает, что, несмотря на заявленную гарантию на ремонт, товар приходит в негодность еще до истечения гарантийного срока.
Вот места, куда пожаловаться на сервисный центр следует в случае предоставления ненадлежащих услуг:
- руководство компании-производителя (если центр авторизован);
- органы по защите прав потребителей и головная организация - Роспотребнадзор;
- Федеральная антимонопольная служба и ее региональные представительства;
- в крайнем случае – суд, конкретно - к мировому судье.
Жалоба в инстанции, кроме судебных, может быть подана по горячей телефонной линии, в электронной форме на сайт организации или компании-производителя, письменно или лично. Заявитель должен иметь конкретные доказательства нарушений: чеки, квитанции. Будет назначена проверка сервисного центра, и если жалоба обоснована, сотрудников ждут неприятности, а клиента – возмещение ущерба.
Если же сервисный центр не сертифицирован, в большинстве случаев ваша техника будет отремонтирована в подвале дядей Васей на коленке, и пожаловаться на него можно разве что его начальнику, причем почти безрезультатно. В такие места лучше не обращаться.