Количество личных автомобилей стремительно растет, увеличивается и количество автошкол, где по правилам научат водить машину и разбираться в ситуации на дорогах. Однако количество жалоб на различные автошколы просто зашкаливает. Вот типичные претензии. Пропуски уроков без возмещения затрат или перенесения на другое время, сокращение часов практического вождения, плохое качество обучения, грубость инструкторов, задержка выдачи прав, вымогание дополнительной платы и многое другое.
Лицензии на работу автошкол выдает Управление лицензирования, аккредитации, надзора и контроля в сфере образования, оно же совместно с ГИБДД курирует их деятельность. Результатом направленной туда индивидуальной, а лучше коллективной жалобы, подкрепленной конкретными фактами и документами, может стать приостановление работы школы или полное ее закрытие.
Эффективной может стать претензия, посланная в федеральную или местную службу по защите прав потребителей, где можно получить предварительную консультацию по телефону.
В случае грубого нарушения прав учащихся автошколы целесообразно подать на нее коллективное заявление в суд. Известен случай, когда слушательница курсов во время уроков практического вождения столкнулась с ситуацией, когда ей предложили купить права, оплатив их нетрадиционным способом. Сообразительная дама сказала, что рассмотрит предложение, и спровоцировала продолжение разговора, записав его на диктофон. Инструктор-ловелас получил год условно.
При выборе курсов по вождению следует почитать отзывы в Сети на форумах, проверить наличие лицензии, побеседовать лично с персоналом автошколы. И только при сложившемся комплексе положительных факторов стоит платить немалые деньги за получение права управления транспортным средством. К сожалению, автошколы – это сфера, где непрофессионализм и коррупция цветут пышным цветом. Но при определенной настойчивости и сознании, что за вами правое дело, можно добиться успеха и перемен к лучшему.