Призвать к порядку службы ДПС – святое дело для каждого, кто хоть раз имел с ними дело. Неадекватное поведение дорожной полиции привычно для нас. Но не стоит чувствовать себя кроликом под взглядом удава при беспределе инспекторов ДПС, надо отстаивать свои права и не поддаваться на провокации.
Конфликты в этой сфере необыкновенно разнообразны и часты. Надо знать, куда пожаловаться на ДПС. Об этом нам говорит закон «О полиции», статья 53. Жалобу водителя о нарушении его прав могут рассмотреть:
вышестоящие органы или должностные лица, контакты можно найти через сайт ГИБДД. Там же можно подать электронную жалобу;
органы прокуратуры;
суд.
Что должно содержаться в жалобе?
описание нарушения, какое право нарушено и в чем это выразилось;
личные данные инспектора (служебное удостоверение) и номер его нагрудного знака – все это он обязан показать водителю по первому требованию. Разумеется, пострадавший должен всю информацию записать.
К сожалению, рассмотрение «дорожных» жалоб – длительная процедура. Часто бывает, что в ответе из ГИБДД действия инспекторов ДПС не признаются незаконными. И тогда это можно оспорить через суд.
Водитель, вступивший в конфликт с инспектором ДПС, не должен поддаваться эмоциям. Следует тщательно подготовить текст претензии, почитать законы, ПДД, чтобы вести аргументированную «дискуссию» в письменном виде или уже на суде. Подготовить надо и доказательную базу: выписать нужные статьи законов, собрать показания свидетелей. Все это пригодится в любой инстанции, когда будет рассматриваться спорная ситуация.
Нелишне проконсультироваться с юристами, которые специализируются в этой области. Практика показывает, что многим удается выиграть судебное дело, компенсировать незаконно наложенные штрафы, а в отдельных случаях и моральный ущерб.