Весенняя природа как будто запуталась в ориентирах: то дождь льёт, как из ведра, то вдруг снег валит, не хуже, чем зимой. Коммунальные службы, естественно, не справляются с последствиями капризов природы. Или не пытаются…
В домах старого типа высокой «пропускной» способностью к осадкам обладает неправильно установленная или незапечатанная флюгарка над дымовой трубой. Печей в доме уже давно нет, а дождю всегда есть куда пролиться.
Первое, что ощущают жители квартир, расположенных на верхних этажах, при появлении потёков на потолке - возмущение. Каждый раз одно и то же. Времени для долгих раздумий нет, потому как залить может и всю квартиру.
К кому обращатьсяПервый, кто обязан откликнуться – дежурный местного ЖКХ. Затем человек, который осуществляет контроль именно в вашем доме. Если он деятельный и активный, то возможность повлиять на скорость решения проблемы увеличивается вдвое. Но всё это в теории.
На практике увидеть слесаря, который в течение получаса прибежит к вам на помощь, ещё никому не удавалось. Запись на ремонтные работы сопровождается обычными для любой услуги процедурами: как минимум, написанием заявления и его рассмотрения.
Оптимальный вариант – устранить протечку самостоятельно. Или хотя бы закрыть брешь в крыше временной защитой. Ещё один способ – вызвать платного слесаря из коммерческой службы. Такие фирмы работают оперативно, поэтому ущерб от протекания можно будет сократить в разы, даже с учётом оплаты услуг мастера.
Куда пожаловатьсяЕсли вам захочется компенсировать свои затраты на проведение ремонтных работ, то следует обратиться с этим требованием непосредственно к начальнику ЖКХ. Чтобы не быть голословным, нужно собрать доказательную базу: квитанции об оплате услуг слесаря, фотографии протечек, протокол осмотра комиссией ЖКХ.
Если на ваше заявление ответа не последует, либо он не удовлетворит претензии, то путь один – в суд. Желательно, чтобы на вашей стороне были несколько свидетелей из числа соседей или членов жилищного комитета.