Отправляясь в санаторий, каждый рассчитывает на то, что удастся отлично отдохнуть и заодно поправить здоровье своего организма. Однако не всегда удается это сделать. Нередко персонал ведет себя грубо и неучтиво, комнаты не убраны, такая аппаратура для диагностики, как
кардиограф, УЗИ и прочая, находится в неисправном состоянии, а назначаемая терапия оставляет желать лучшего. В таких случаях ничего, кроме разочарования, возмущения и вопроса, куда пожаловаться на санаторий, не возникает.
Сначала рекомендуется «утрясти» неприятные ситуации и проблемы внутри данного учреждения. Это означает, что понадобится обратиться с жалобой к администрации санатория. Ее нужно подготовить в письменном виде. В ней обязательно укажите, какие есть претензии к этому санаторию и какие требования вы выдвигаете. Так, например, если лечение проведено неудовлетворительно, то тогда напишите, что желаете, чтобы вам вернули деньги или провели повторную терапию, но на должном уровне. Обязательно укажите в жалобе даты и поставьте подпись. После этого перепишите ее на другой листок, таким образом будет создан дубликат.
На нем администрация санатория должна поставить подпись о приеме первой жалобы. Затем рекомендуется подождать несколько дней. Это время необходимо для того, чтобы администрация успела разобраться в ситуации, а потом вынести свое решение относительно нее. Если оно вас не устроит, то не стоит пускать ситуацию на самотек, обращайтесь в Роспотребнадзор. Филиал этой организации находится в каждом городе. В него нужно направлять подробную жалобу, в которой указываются не только претензии, но и координаты санатория. Важно также сделать пометку о том, что вы ранее обращались к администрации, но никаких действий с ее стороны не последовало.
Сотрудники Роспотребнадзора проведут выяснение обстоятельств и по истечении месяца направят вам уведомление о результатах своей работы. Если они будут неудовлетворительными, то тогда имеет смысл обратиться в Министерство здравоохранения с жалобой на санаторий, в котором вы пребывали. Однако если в ходе проживания в нем вам был причинен моральный либо физический ущерб, то тогда лучше сразу направлять претензии в суд. Но здесь необходимо обязательно заручиться поддержкой опытного юриста, который поможет успешно завершить дело, и набраться терпения, так как времени на разбирательство уйдет много.