Судебные споры с банками – часть современных реалий. Сложно сегодня найти человека, ни разу не вступавшего в договорные отношения с финансовой структурой. Самыми спорными являются отношения кредитора и заемщика.
Подавляющее большинство клиентов банков, как показывает практика, не читают банковских многостраничных договоров. Во-первых, из-за того, что их содержание не подлежит изменению. Банк не выдаст кредит на ваших условиях. Во-вторых, смысл многих пунктов остается непонятным для обывателя. В результате кредитор получает юридическое преимущество. Это делает кредитные споры с банками одним из самых сложных в правозащитном смысле.
Что делать с невыгодным кредитом?
Сегодня каждый понимает, что споры с банками по кредитам – это, по сути, игра в одни ворота. Но не всегда прав тот, у кого на первый взгляд больше прав. Итак, вы заключили кредитный договор с крайне невыгодными условиями. Чтобы не платить кредит, можно:
- дождаться предъявления банком требования в суде, на процессе заявить о необходимости расторжения сделки;
- обратиться в суд самостоятельно с требованием о признании договора недействительным;
- направить жалобу в надзорные инстанции (в данном случае – Центробанк, Роспотребнадзор).
Последний способ является одним из самых действенных и дешевых. К тому же надзорная инстанция проверит не только ваш прецедент, но и всю систему кредитования в подконтрольном банке.
Отстаивать права в досудебном процессе и суде можно самостоятельно. Но профессиональная помощь в споре с банком лишней не будет. Юрист по кредитным спорам даст правовую оценку действиям кредитора, подготовит необходимые документы для обращения в надзорную инстанцию или суд.
Спорить ли с банком?
Судебная практика последних лет свидетельствует о том, что количество выигранных заемщиками дел неуклонно растет. Причин тому несколько. Одна из них – юридически грамотное решение споров с банками с прохождением досудебной претензионной процедуры. Обращение в суд является последним шагом. В ряде случаев удается его избежать.
Любой адвокат по спорам с банками порекомендует вам начинать с претензии к кредитору. Особенно если выявлено нарушение банком договорных обязательств, условий предоставления финансовой услуги. В претензии выдвигаются требования, указываются намерения клиента. Во многих случаях банку дешевле обходится удовлетворение требований конкретного заемщика, чем ответ перед надзорными организациями или оплата судебного разбирательства.