Учавствуйте в опросе

Коротко о проекте

Вас обидел работодатель? Или нахамили в магазине? А, может быть, инспектор ГИБДД был не прав, оштрафовывая на приличную сумму? Пожаловаться на это можно далеко не каждому. А нужно!

Статистика

12-03-2015, 23:50
Автор: Yul | Опубликовано в рубрике: Образцы претензий

Образец претензии контрагенту

Заключение договора с контрагентом предполагает исполнение договорных обязательств обеими сторонами. Так, увы, происходит не всегда. Предпринимательская деятельность – процесс сложный, сопряженный с множеством рисков, отличающийся существенной зависимостью от внешних обстоятельств. Последние могут негативно повлиять на возможность исполнения договорных обязательств. При этом пострадавшая сторона несет финансовые и иные потери. Если контрагент, у которого возникли сложности, не спешит исполнять договорные обязательства, единственным верным решением кажется обращение в суд.
Но спор можно решить и без привлечения судебных органов. Для этого направляется претензия контрагенту, тем самым инициируется досудебный порядок урегулирования конфликта.

Образец претензии контрагенту: нюансы и особенности


Претензия контрагенту может быть направлена вне зависимости от того, предусмотрен ли такой порядок урегулирования споров в договоре. Документ представляет собой конечное требование по исполнению обязательства. Претензия имеет письменную форму и включает:
- реквизиты сторон,
- предмет спора,
- доказательную базу по неисполненным обязательствам,
- требования, намерения истца,
- приложения (договоры, акты, финансовые документы и прочее).
Образец претензии контрагенту позволит вам грамотно оформить обращение. Особое внимание специалисты рекомендуют уделить блоку требований. Они должны исходить из нарушенных договорных обязательств. Обычно требования имеют денежное выражение. В претензии важно конкретно указать размер убытков, требуемую сумму возмещения (и компенсации, если это необходимо).
Также важен блок намерений. Он может включать предупреждение контрагента об обращении в суд при игнорировании претензии или частичном удовлетворении требований, упущении сроков досудебного урегулирования спора.

Обязательно ли подавать претензию контрагенту?


Спор с контрагентом можно решать и непосредственно в суде. Но только если в договоре не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров. В последнем случае игнорирование договорных условий приведет к тому, что иск не будет рассмотрен и процедуру придется инициировать заново.
Что касается судебных издержек, истец вправе возложить их на ответчика. Об этом рекомендуется упомянуть в блоке намерений в претензии. Просчет возможных затрат может повлиять на решение контрагента урегулировать спор в досудебном порядке.

Комментарии

Похожие статьи

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.