Когда наши дети еще малы, заведующая детским садом – это та фигура, с которой связано благополучие не только ребенка, но и всей семьи. От нее зависит, примут дитя в садик или нет, насколько хороши персонал, питание, медицинский надзор и обучение в детском учреждении. Не секрет, что всесильные в своей области гражданки весьма вольно трактуют свои права и обязанности. Претензиями к заведующим детскими садами набит весь Интернет: пишут о взятках, нескончаемых поборах, плохом обращении с детьми, случайном и неподходящем персонале, воровстве продуктов с детской кухни и многом другом, что заставляет родителей позаботиться о благополучии детей собственными силами.
Куда пожаловаться на заведующую детским садом, если в работе вверенного ей учреждения имеются серьезные нарушения, а с ней самой договориться не удалось? В местный Департамент образования, где есть подразделение, курирующее детские сады. По жалобе они обязаны назначить комиссию по проверке нарушений. Случается, что ввиду корпоративных интересов и нежелания поднимать шум результаты проверки таковы, что принципиально ничего в садике не меняется.
Тогда обращайтесь выше – в Департамент образования города, области, Министерство образования, которое предоставляет гражданам «телефон доверия» и рассмотрение жалоб в общественной приемной. Если злоупотребления в детском саду просто зашкаливают, есть смысл сразу писать жалобу в прокуратуру – довольно часто ее предписания, спущенные сверху, стимулируют активность ответственных лиц в департаментах, да и в самих детских учреждениях.
Никто не поможет нашим малышам, кроме нас самих, а коррупция в детских учреждениях – это вопиющее нарушение законов божеских и человеческих. Поэтому боитесь за права ребенка – от этого зависит его дальнейшая жизнь.