Дирекция единого заказчика – ДЕЗ – прямой наследник ЖЭК. Что она должна нам, жильцам многоквартирных домов? Основная функция дирекции – быть заказчиком услуг в сфере ЖКХ и обеспечивать их обитателям вверенных объектов. ДЕЗ отвечает за то, чтобы в домах было тепло, светло, правильно поступала вода, был чистым подъезд и двор, мусор вывозился регулярно, вовремя производился мелкий и капитальный ремонт, исправно работали счетчики и лифты. По сути дела, это компания, управляющая одним или несколькими жилыми домами.
От работы ДЕЗ зависит наш покой и комфорт. Дирекции получают отчисления от квартплаты за выполнение своих обязанностей. Как быть, если из трубы хлещет вода, затопляя соседей, а диспетчер прислал нетрезвого сантехника только к вечеру? Что делать, если в подъезде долгое время царит кромешная тьма? Кто поможет призвать к порядку дворников, экономящих противогололедные средства?
Куда пожаловаться на ДЕЗ, если она бездействует?
Дирекция единого заказчика может быть сама управляющей компанией или контролироваться такой же организацией сверху. Выбор делают жильцы.
Сначала надо попытаться решить наболевшие вопросы в самой дирекции, а если не получилось – жаловаться в управляющую компанию. Реакции УК и ДЕЗ вызывают немало нареканий со стороны населения: обращения откровенно игнорируются либо выполняются слишком долго.
Вот перечень организаций, которые могут помочь:
- жилищная инспекция;
- управа;
- префектура;
- мэрия;
- администрация Президента.
Конечно, беспокоить Президента России по поводу текущих кранов или плохой работы теплоснабжения – это крайность. Но такие случаи были и в Москве, и в регионах. Положение было в сжатые сроки исправлено, но потрачено много нервов и времени. Поэтому в период отчетности управляющей компании стоит поднять все вопросы, не удовлетворяющие клиентов ДЕЗ, и добиться от дирекции надлежащего выполнения своей работы.