Каждый автомобилист хоть раз в своей жизни, но сталкивался с суровым постовым в стильной ядовито-зеленой жилетке – сотрудником ГИБДД. И мало кому эта встреча показалась из тех, что хочется повторить. Не секрет, что в нашей стране, к сожалению, сотрудники правопорядка достаточно часто с законом не в ладах. Если вам кажется, что действия сотрудника ГИБДД выходят за рамки допустимых, вы должны помнить, что право жаловаться на любые государственные структуры у граждан России закреплено конституционно. Надо только знать, как приблизительно выглядит образец жалобы на сотрудника ГИБДД и куда эту жалобу в случае чего нести.
Жалоба на ГИБДД: нюансы
Вы можете оспаривать постановление ГИБДД, доказывать отсутствие нарушения вами ПДД или жаловаться на поведение конкретного сотрудника – в любом из этих случаев у вас есть неплохие шансы выиграть дело, если обращение будет написано юридически грамотно и отправлено в соответствующие инстанции. Если вы - пешеход и пострадали от действий автомобилистов или вступили в конфликт с сотрудником ГИБДД, для вас тоже не лишним будет узнать, как пишется жалоба ГИБДД и жалоба на ГИБДД.
Итак, на ГИБДД пожаловаться можно тремя способами: письменно, устно и через интернет. Письменные и электронные жалобы принимаются круглосуточно. Все обращения регистрируются и рассматриваются в течение 30 дней. На каждое обращение должен последовать письменный ответ.
Жалоба на постановление ГИБДД принимается в течение 10 дней с момента получения его копии. В случае административного правонарушения, то есть если имело место посягательство на права граждан, срок, в который подается жалоба, составляет 5 дней. Адресовать свое обращение можно в вышестоящую ГИБДД или в районный суд в зависимости от места нахождения ГИБДД. Образцы жалоб на постановление ГИБДД можно найти на нашем сайте.
Жалоба на госавтоинспекцию: особенности
Необходимо помнить, что жалоба на действия сотрудников ГИБДД, как и на любое другое должностное лицо, не может быть анонимной. Анонимно принимаются обращения только о готовящихся терактах. Приблизительно на ГИБДД жалоба образец имеет следующий: ФИО и адрес обратившегося, ФИО и звание лица (или органа), которому направлена жалоба, ФИО и должность и звание, номер нагрудного знака и данные служебного удостоверения сотрудника, на которого вы жалуетесь, а также по возможности его место работы, сжато и ясно суть претензий и требования о принятии необходимых мер. В конце ставится дата и подпись. Можно приложить какие-либо дополнительные документы по делу, если они у вас имеются.
Жалоба на сотрудника ГИБДД: советы
Немногие знают, что в нашей стране специально для жалобы на действия ГИБДД существуют телефоны доверия, для каждой области свой. Во Владимире - (4922)54-19-07. Кроме того, на официальном сайте ГИБДД (http://www.gibdd.ru) существует также раздел для жалоб.
Жалоба на сотрудника ГИБДД может быть подана его непосредственному начальству (если не проводится служебная проверка, ответ должен поступить в течение 10 суток) - Управление ГИБДД по Владимирской области, адрес: 600960, г.Владимир, Московское шоссе, д.1а, приёмная начальника - (4922) 40-43-02, телефон доверия УГИБДД - 54-19-07, 40-43-00, email: 33@gibdd.ru.
А также на ГИБДД подать жалобу можно в прокуратуру (600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 9, телефоны: 32-55-53) или в районный суд (Владимирский областной суд, адрес: 600021, г. Владимир ул. Стрелецкая, д. 55, e-mail: oblsud.wld@sudrf.ru, телефон приемной граждан - (4922) 32-38-17). Сюда обращаются обычно в тех случаях, если жалоба вышестоящему должностному лицу не возымела успеха. Жалоба на ГИБДД в прокуратуру подается в письменной форме, образец имеет свободный, но должно по возможности содержать все описанные выше данные. Обосновывать свою жалобу следует согласно букве закона, иначе сотрудниками прокуратуры она будет воспринята как «сотрясание воздуха». Лучше, если обращение за вас напишет опытный в подобных делах юрист.