Товарищество собственников жилья (ТСЖ) далеко не всегда исполняет свои обязанности. Нередко ими не производится своевременная
замена замков в железных дверях, уборка парадных и прилегающих территорий и так далее. Все это доставляет серьезные неудобства жителям и, кроме того, снижает безопасность их имущества.
Совершено понятно, что если, скажем, сломалась дверь в подъезд и ее срочно не отремонтировали, то зайти на лестничную площадку может любой желающий, в том числе и злоумышленник. Потому владельцам квартир приходится задаваться вопросом: куда пожаловаться на председателя ТСЖ? Существует несколько инстанций, куда можно обратиться.
Сначала рекомендуется пойти непосредственно к руководству ТСЖ. Отлично, если жалоба для этого будет написана коллективно. В ней необходимо перечислить все свои претензии. Так, например, если рассохся дверной проем либо сломался замок, то так и напишите. Оформляйте жалобу в письменном виде и составляйте в двух экземплярах. Один оставляется в приемной ТСЖ, на втором экземпляре должны проставить штамп, дату с указанием принятия и номера входящего документа.
Если руководство никак не отреагирует на жалобу, то тогда обращайтесь в Роспотребнадзор. Укажите в ней, что ТСЖ не исполняет свои обязанности и оказывает услуги некачественно. Сотрудники Роспотребнадзора произведут выяснение всех обстоятельств дела и найдут управу на виновных.
Наряду с этим можно подать жалобу на товарищество в Государственную жилищную инспекцию. Если ваше место жительство Москва, то обращайтесь в городскую, в противном случае – в районную. Этот орган тоже проведет свое расследование и заставит сотрудников ТСЖ исполнять свои обязанности качественно и своевременно.
И еще две инстанции, в которые можно обратиться, – это суд или прокуратура. Но в них уже стоит подавать жалобы в крайнем случае.
Образец жалобы в Роспотребнадзор.