Как известно многим, к каждому микрорайону прикреплен участковый полицейский. Зачастую бывает так, что жители не удовлетворены работой участкового либо просто не видят плодов этой работы. Так как реформа МВД мало чем помогла в налаживании порядка в рядах полицейских, жалобы на действия участковых продолжают поступать.
Образец жалобы на участкового в первую очередь должен составляться для подачи в районный отдел полиции на имя руководителя. Пишется такое заявление в двух экземплярах. Образец написания жалобы жестко не формализован, и основная информация излагается в свободной форме. Обязательными реквизитами являются адресат и его должность, ФИО заявителя и место его проживания, название документа, подпись заявителя и дата составления документа. Стиль написания должен быть деловым. В речи не должны проскальзывать жаргонные слова, а полнота изложения не должна быть чрезмерной. Важно не создать документ с обилием страниц, перечисляющий все прегрешения участкового полицейского, а как можно точнее охарактеризовать проблему, возникшую в результате деятельности или бездействия представителя власти.
Если руководство районного отдела МВД ответило стандартной отпиской, то следует отправить это же заявление в вышестоящую инстанцию. К сожалению, шаблонные отписки и обещания «разобраться в ситуации и принять все необходимые меры» обещаниями и остаются. Тем не менее, обойти какую-либо инстанцию и отправить образец жалобы на сотрудника полиции напрямую в самую высшую инстанцию не удастся. Это только увеличит проволочку, так как документ спустится в райотдел.
Более действенными являются обращения в прокуратуру. Этот орган способен более-менее оперативно решить возникшую проблему. Заявление также первоначально должно подаваться в территориальный отдел прокуратуры. Заявление составляется также в нескольких экземплярах. Направлять письмо следует почтой с уведомлением о вручении. Иначе есть риск того, что образец жалобы на следователя или участкового полицейского будет утерян. Также возможен вариант самостоятельной доставки жалобы в прокуратуру. В таком случае сотрудник, регистрирующий обращение, должен поставить свою подпись на экземпляре гражданина, подтверждающую то, что жалоба принята и будет передана прокурору.
Вариант с обращением в суд нужно рассматривать в том случае, если вышеизложенные меры не помогли.