Как известно, для предприятий и организаций не всегда
налоговая проверка завершается удачно. Нередко представители контролирующего органа допускают массу ошибок и превышают свои должностные полномочия. Столкнувшись с этим, каждое юридическое лицо задается вопросом, куда и как пожаловаться на налоговый орган?
Прежде всего, нужно отправить жалобу к руководителю ФНС, а также в УФНС. В заголовке обоих писем следует указать, что они направляются сразу в два органа. Так как это гарантирует более быстрое рассмотрения дела.
Для того, чтобы жалоба дала желаемый эффект, необходимо внимательно отнестись к ее составлению. В ней следует четко и конкретно излагать факты. Не нужно пускаться в пространственные размышления. Обязательно указывайте фамилии должностных лиц, которые превысили свои полномочия в ходе проверки. Распишите действия, которые привели к необходимости обжалования.
Также в жалобе необходимо указать нормы Налогового кодекса, которые были нарушены сотрудниками контролирующего органа. Напишите последствия, к которым привело вынесенное ими решение. Если это возможно, то сразу же приведите суммы убытков, которые понесла либо может понести организация или предприятие.
Заканчивайте жалобу своими требованиями. То есть можете написать, что желаете, чтобы принятое решение было отменено, на сотрудников были применены меры воздействия и так далее.
Не забудьте о приложении. В его качестве выступают копии всех документов, которые касаются данного вопроса. Перечень всех бумаг обязательно сделайте в тексте жалобы, так удастся избежать недоразумений.
Составлять все это нужно в четырех экземплярах. Две передаются ФНС и УФНС, а остальные остаются у юридического лица, но на них должны быть поставлены печати и подписи о принятии.