Учавствуйте в опросе

Коротко о проекте

Вас обидел работодатель? Или нахамили в магазине? А, может быть, инспектор ГИБДД был не прав, оштрафовывая на приличную сумму? Пожаловаться на это можно далеко не каждому. А нужно!

Статистика

28-01-2015, 02:02
Автор: Yul | Опубликовано в рубрике: Образцы претензий

Образец претензии по ИП

Индивидуальные предприниматели, согласно действующему законодательству, несут ответственность за нарушение прав потребителей. Также правоотношения регулируются договорами, заключенными между физическими лицами. Соответственно, причиненные потребителю убытки подлежат полному возмещению сверх пени или неустойки, если иное не предусмотрено нормами закона или условиями контракта.

Как добиться выполнения обязательств ИП?


С индивидуальными предпринимателями, как и с юрлицами, рекомендуется общаться в юридической плоскости. Это предусматривает соблюдение определенного порядка. Один из его этапов называется досудебным. Он позволяет урегулировать спор без привлечения органов судебной власти. Основным процессуальным документом в досудебном порядке выступает претензия ИП, образец вы найдете на нашем сайте. Она может быть подана в случае нарушения предпринимателем любых условий договора.
Главной целью претензии является обеспечение эффективного досудебного урегулирования спора. Документ предусматривает обязательный ответ, удовлетворение требований в полном объеме (в идеале). Но при этом индивидуальный предприниматель может быть освобожден от обязательств и, соответственно, необходимости удовлетворять требования клиента в случае, если нарушение условий договора было вызвано воздействием непреодолимой силы или рядом иных оснований, предусмотренных законом.

Что клиент вправе требовать от ИП?


Если ИП является поставщиком товаров, услуг или исполнителем работ, но не выполняет своих обязательств или выполняет их в неполном объеме, потребитель имеет право потребовать:
- соответствующего уменьшения стоимости оказанных услуг (выполненных работ, товара);
- безвозмездного устранения недостатков товаров, работ, услуг;
- возмещения понесенных расходов на ремонт и т.п.;
- возмещения убытков при простое производства по вине исполнителя.
При этом требования должны быть обоснованными, а факты нарушения со стороны ИП доказанными.
Если предприниматель не согласен с предъявленными требованиями, он должен официально отклонить обращение (направить ответ контрагенту). Также законом предусмотрено право подачи встречной претензии. В ней ИП может выдвинуть свои требования к контрагенту. При этом необходимо соблюдение правил проведения претензионной досудебной процедуры урегулирования споров.

Комментарии

Похожие статьи

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.