Сегодня купить автобус в Москве не представляется чем-то особенно сложным. Но, несмотря на то, что предложений о продаже такого транспорта немало, городские администрации кардинально обновлять автобусный парк не спешат. Итак, попробуем разобраться, почему наряду с новыми автобусами, до сих пор эксплуатируются старые машины, и как такая проблема может быть решена?
Кто главный по автобусам?
Сначала о столице. Московскими автобусами заведует ГУП «Мосгортранс». Это организация, которая за счет бюджетных перечислений и собственных сборов обновляет парк современными машинами или просто модернизирует уже используемые автобусы. ГУП «Мосгортранс» - это структура, которая осуществляет распределение средств по паркам в соответствии с определенными критериями. Но основная проблема заключается в том, что, если средства на обновление техники и перечисляются, они не всегда используются на то, что надо.
В итоге москвичи на собственном примере ощущают, насколько летом жарко в плохо оборудованном автобусе и как в нем холодно зимой. Труднее всего приходится людям с ограниченными физическими возможностями, которые вряд ли смогут воспользоваться старыми автобусами, не оборудованными специальными пандусами для погрузки инвалидных колясок. Частично данную проблему решили новые автобусы «ГОЛАЗ», которые по уровню комфорта не уступают западноевропейским аналогам. Но таких машин мало, и в основном они курсируют по центральным маршрутам.
Куда жаловаться на старый общественный транспорт?
Когда мы используем общественный транспорт для поездок по городу, мы являемся пассажирами, то есть потребителями услуг. ГУП «Мосгортранс» и подведомственные автопарки эти услуги нам предоставляют. Опять же, есть соответствующие нормы, регламентирующие температуру в салоне, количество сидячих и стоячих мест и прочие моменты, которые, так или иначе, определяют комфорт во время поездки. Следовательно, если вы считаете, что ваши права ущемлены автобусным парком, и вы платите за тот уровень комфорта во время поездки, которого не получаете, воспользуйтесь юридическими консультациями московского общества защиты потребителей.
Кстати, аналогичные организации есть в большинстве крупных отечественных городов. Поэтому не следует ждать, когда проблема решиться сама по себе. Попробуйте отстоять свои права потребителя, тем более, это не так трудно, как может показаться изначально.