Наверное, каждому туристу приходилось хоть однажды ощутить на себе все прелести низкосортного обслуживания авиакомпаний, и не только отечественных, но и зарубежных. Задержки рейсов, невозможность вылететь в положенные сроки, хамство персонала, несоблюдение норм безопасности – это лишь малая толика нарушений, которые сплошь и рядом происходят с нашими авиапутешественниками. Для многих из них такой опыт становится определяющей причиной для перемены способа передвижения, другие же в попытке изменить ситуацию и компенсировать ущерб ищут методы воздействия на недобросовестных перевозчиков.
Нарушения правил авиаперевозок: куда обратиться
Первая реакция на неправомерные действия авиаперевозчика – желание пожаловаться. Но очень часто структура взаимоотношений недобросовестных авиакомпаний с клиентами заведомо построена так, что любые попытки связаться с руководством заканчиваются провалом.
Компании, болеющие за свой престиж, предоставляют для этих целей сразу несколько форм связи. Это и официальные страницы в соцсетях, и специальные отделы по рассмотрению жалоб. Причем на любую форму обращения такая компания должна обязательно отреагировать и сообщить о своем решении.
Если клиент не имеет возможности обратиться непосредственно к руководству компании или не удовлетворен ее реакцией, то он вправе обратиться в турфирму, которая выбирала авиаперевозчика. К сожалению, все эти действия обычно не приносят желаемого результата, поэтому параллельно нужно обратиться в Федеральное агентство воздушного транспорта РФ.
Если, несмотря на все предпринятые действия, авиаперевозчик не наказан должным образом, нужно обращаться в суд. В последнее время такая практика позволила доказать некомпетентность авиаперевозчика и лишить его права предоставлять подобные услуги.